Валентин Терлецкий. "Рок-н-ролл, стакан, кохання"

теґи: Валентин Терлецький, м.Запоріжжя, порнографія
Назва твору: Рок-н-ролл, стакан, кохання
Автор: Валентин Терлецький
Видавець: Фоліо
Рік: 2004
Роки перевидання: 2008

Если вы хотите узнать как трахается добрая половина запорожских журналисток и участниц околомузыкальной тусовки – добро пожаловать в гостеприимный мир прозы запорожского музыканта и журналиста Валентина Терлецкого! Впрочем, вы можете пожаловать туда еще по ряду не менее уважительных причин – узнать кто из запорожских творцов является гомосексуалистом, каковы анатомические особенности половых органов дочери бывшего редактора одной из местных газет, в каких позах и с кем господин Терлецкий сношался на редакторском столе областной телерадиокомпании… Все эти, а также многие другие темы увидели свет в книге Терлецкого «Рок-н-ролл, стакан, кохання», выпущенной издательством «Фолио» в 2004 году. Сам Терлецкий очень хвалится этой книгой, без устали повторяя, что она «выдержала уже два переиздания и до сих пор пользуется популярностью читателей».
Вообще, читать про родной город всегда интересно. Особенно, если это что-то из художественной литературы. Так, например, львовянину интересно читать Андруховича, а харьковчанину – Жадана. Узнаёшь улочки, названия кафе, характеристики районов города – все это погружает тебя в некий параллельный мир, в другой город – до боли знакомый, но, все же, не тот. Этого «внутреннего» Запорожья в книге хватает, но, к сожалению, Терлецкий искренне ненавидит созданный им мир, считает его уродливым и серым, а тот же соседний Днепропетровск, к примеру, сказочным и праздничным. Говорить о других городах или даже о Киеве вообще не приходится – автор простирается перед ними, как перед православной чудотворной иконой, вовсю понося свой родной город.
Комплекс провинциала в Терлецком чудесно сочетается с другим, не менее сильным – комплексом мачо. Парень реально хочет видеть себя эдаким ловеласом, поэтому на страницах автобиографической книги он фачит все, что движется, при этом, подобно свинье, испытывая мультиоргазмы. У Терлецкого не существует некрасивых женщин. Его либидо преображает каждую, даже самую обыкновенную, девушку, превращая ее в сексапильную длинноногую бестию, губы которой жадно захватывают, а лоно – благодарно принимает. Впрочем, если вы хоть чуть-чуть знакомы с запорожской журналистской тусовкой, то сможете легко узнать его героинь – они замаскированы настолько же безыскусно, как, собственно, прописаны и сами эротические сцены. Ощущение дешевого бульварного романа не покидает до самой последней страницы, и нужно учесть, что это даже не стандартные «рвущиеся корсеты», где много внимания уделяется телу и наслаждению, а самые обычные подробные описания половых органов и не менее подробное описание их соития. Благодаря этой книге очень сложно стало смотреть в глаза цвету запорожской журналистики – почти на каждого/каждую у наблюдательного Терлецкого есть некое «нечто», которым он не преминул радостно поделиться с тысячами читателей.
Валентин, видимо, мечтал прославиться как глубокая и таинственная личность – по-другому объяснить столь высокую концентрацию псевдофилософских изысков на один квадратный сантиметр книги невозможно. Однако, банальность выводов автора сначала кажется милым розыгрышем, а под конец – хитроумным планом по пожиранию читательского мозга. Тщательно рекламируемое филологическое образование Терлецкого тоже сыграло с ним злую шутку – язык книги, как пластмассовые цветы – по форме вполне похож на украинский, но явно не он. Неестественно построенные предложения, неровные кальки с русского в каких-то «прикольных» прозвищах и названиях – еще бы, ведь Запорожье русскоязычный город. И как бы Валентин не старался убедить нас, что он истинный носитель государственного языка – владеет им автор весьма паршиво, бесстыдно передирая приемы из украинских классиков до- и советского периода. Лирический герой Терлецкого уныл. По своей сути – он типичный лузер, не сумевший сделать счастливым ни себя, ни близких людей. Лузер, который исключительно занудно ноет и оправдывает себя, и бухает, и трахается, трахается, трахается… Траханье в книге носит чуть ли не легендарный характер, у Валентина явно пунктик по этому поводу. Интересно, давали ли его партнерши разрешение на использование себя в качестве героинь романа? О прототипах и авторском художественном описании и речи быть не может – слишком явны эти образы, слишком велико самолюбование пейсателя.
Рок-группа, которой Терлецкий очень гордится, в книге предстает очень серьезным и мощным коллективом, уже начинаешь себе представлять какой-нибудь повседневностью затертый в глубинке Pink Floyd. Впрочем, это быстро проходит – стоит только раз послушать эту команду и все иллюзии по поводу группы «Декаданс» остаются в прошлом. Сразу понимаешь, почему этот Pink Floyd до сих пор затёрт в глубинке, и изо всех сил желаешь ему оставаться там до конца дней своих. Не исключено, что музыканты – талантливые ребята, однако, судьбой им было предписано встретиться с гением Валентина Терлецкого, и с этим ничего уже не поделаешь.
Кроме описаний собственного лузерства и богемной рок-н-ролльной жизни, Терлецкий достаточно широко распространяется о широте своего журналистского таланта; если ему поверить, то перед нами предстанет истинный Герой – бескорыстный, пронзительно талантливый, трудолюбивый и… скромный. Он один делал столько добра, сколько всей запорожской тележурналистике и не снилось, при этом держался в тени, так и оставшись непризнанным гением. Но нельзя не отдать Валентину должное – единственным примером, все же, он сумел стать. Примером – как не стоит делать, если хочешь быть человеком, а не оргазмирующей свиньей.